Заказ фотосессии у фотографа

Фотосессии в Москве

Заказ фотосессии у фотографа

Фотосессии в Москве

Печать: О фотогеничности, кривых руках и бутылке сухого

О фотогеничности, кривых руках и бутылке сухого


О фотогеничности, кривых руках и бутылке сухого

С тех пор, как стал фотографировать непрофессиональных моделей, постоянно ловлю себя за тем занятием, что, будучи на улице, разглядываю лица проходящих мимо меня людей. Конечно, в основном девушек. Помимо того, что я смотрю на них глазами мужчины, я смотрю на них и как фотограф. Фантазирую, как можно было бы сфотографировать, в каком образе, как поставить свет, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки... Пытаюсь понять, какой человек по характеру, по темпераменту, по интеллекту... Все это играет огромную роль при съемке. Ведь не на паспорт же я снимаю, в конце концов. А пытаюсь посредством внешнего передать внутреннее...


Мой собственный опыт показал, что внешняя красота, особенно стандартная, а-ля Барби, например, не только не способствует получению хорошего снимка, но наоборот - мешает ему. Сколько раз сталкивался с неопытными моделями, которые, будучи в жизни довольно привлекательными, во время фотосессии превращались в какую-то пародию на самих себя. Видимо, насмотревшись глянцевых журналов, они начинали играть в "профессиональных" моделей (вставать в такие же журнальные позы, делать такие же пухлые губки и томные глазки, брррр). Чем полностью перечеркивали все мои старания вытащить из них хоть каплю естественности. То, что глаза - зеркало души, можно было забыть совсем. И как не бейся, все было бесполезно… Стереотип, однако. Обидно...

А с другой стороны, ничем не примечательная, на первый взгляд, застенчивая девушка, коих, вроде бы, вокруг тысячи, на фотосессии раскрывалась таким ярким и неповторимым созданием, что мне оставалось только вовремя нажимать на кнопку аппарата, практически даже не подсказывая, что надо делать. Тут тебе и не наигранные эмоции, и натуральная пластика движений, все в гармонии. Мечта, да и только )))

Так вот, значит, какая она - фотогеничность! Она не в том, чтобы изо всех сил стараться выглядеть не хуже какой-нибудь модной журнальной красотки. Фотогеничность - это способность быть искренним и открытым. Как бы пафосно не звучали эти слова. Эта открытость и искренность позволяют фотографу лучше понять свою модель. Позволяют ему заглянуть в ее сердце и уже там найти тот образ, который наиболее органичен. Двигаясь от внутреннего к внешнему, а не наоборот, позволяет изобразить человека таким, какой он есть на самом деле.

Так от чего же она зависит - фотогеничность? Я не перестаю убеждать тех, кто считает себя не фотогеничным, в том, что не фотогеничных людей не бывает! Если человек плохо (в основном, на его собственный взгляд) получается на фото, то тут я вижу три основные причины:

1 Кривые руки у фотографа. Это означает не столько неумение обращаться с камерой, сколько неумение настроить модель на съемку, его неумение раскрепостить, вселить уверенность, заразить креативом и т.д.… Хороший фотограф - он хороший психолог. Без этого никак. Если этого нет, то фотографией лучше не заниматься вовсе. Пустое.

2 Наличие у модели стереотипов. Это когда сидит у модели в голове, что все должно быть именно так и не иначе, и ничем это из ее милой головки не вышибешь! Это самый неблагоприятный случай ))) Особенно, если модель избалована мужским вниманием. Особенно, если избалована с детства вообще. Тогда пиши, пропало… Иногда при таком варианте фотосессия заканчивается истерикой и мелким скандалом )))

3 Зажатость модели. Не буду объяснять. Всем это чувство в той или иной мере знакомо. Все мы знаем, как непросто, будучи стеснительным, раскрываться перед незнакомым человеком. С зажатостью на фотосессии борются разными способами - от непринужденной беседы до распития бутылочки сухого ))) Но опытный фотограф всегда сумеет раскрепостить модель. В этом-то и есть его некриворукость ))) А неопытный, благодаря все тому же сухому сам раскрепощается, повышая этим свой творческий потенциал )))

В заключение приведу пример из своей практики. Пример того, как преображается модель в процессе съемок. На трех фотокарточках ниже - одна и та же модель. Не профессиональная модель, обычная девушка с улицы. Левая карточка сделана на первой съемке, в центре - на третьей и правая - на четвертой. Как говорится, почувствуйте разницу!



Прогресс фотомодели     Прогресс фотомодели     Прогресс фотомодели



Другие статьи о фотографии: